Благодаря совместной работе появилось понимание, какие моменты в финансах клиники мы не учитывали. Теперь все кажется таким простым и понятным, что удивляемся, как же мы раньше работали?
Рассчитали себестоимость каждой из услуг клиники, проанализировали прайс, внесли изменения в ценовую политику. Составили и доработали ДДС, ОПИУ, баланс, в результате появилось понимание чистой прибыли, которую приносит клиника. Удалось увидеть причины отрицательной рентабельности по некоторым направлениям и устранить их.
По итогам месяца мы можем спокойно проанализировать результаты и определить, какой винтик надо подкрутить, а какой ослабить.
Очень понравится комплексный подход в работе, выстраивание баланса в работе отделов. Например, разобравшись в финансах, мы обнаружили слабые места в компании - отдел маркетинга.
Для себя отметил еще несколько важных пунктов: во-первых, это структурирование процесса, организация правильной работы с данными и оцифровка информации, во-вторых, эмпатия, новая энергия, которую добавляет финансовый директор в работу компании, заряжает, в-третьих, это развитие, когда ты видишь перед собой человека с бóльшими результатами, начинаешь стремиться к новой планке.
Я очень благодарен за совместную работу и надеюсь, что мы и дальше будем взаимодействовать!
Хочу выразить благодарность Павлу за выстраивание финансового учета в нашем бизнесе и результаты, которые мы получили. Чтобы увеличить прибыль, мы в какой-то момент решили открыть косметологию как одно из направлений, так как у нас были свободные площади, ну и индустрия красоты традиционно считается прибыльной.
Через полгода работы и регулярных вложений, не получив результата, решили обратиться к финансовому директору, чтобы вообще узнать, сколько может зарабатывать это направление и что нам для этого нужно сделать.
Поняли, что те же вложения в стоматологию принесут в разы больше прибыли и приняли решение сосредоточиться на наиболее эффективном направлении. Взяли в стоматологию финансового директора и в результате фокусной работы стоматология выросла в 2 раза
Изменили подход к формированию прайса, раньше делали по принципу «а давай столько», сейчас понимаем, что нужно закладывать в цену услуг, чтобы они были рентабельны. Это позволило запланировать перевод сотрудников на работу «в белую».
Разобрались в финансовой терминологии, для меня как для врача - это огромное достижение. Начали составлять ДДС, ОПИУ, есть понимание, как анализировать эти отчеты, чтобы находить точки роста.
Рекомендую тем, кто хочет разобраться в построении финансовой модели клиники и научиться принимать решения не по наитию, а на основе цифр!
До работы с финансами не понимали, почему выручка есть, а прибыли нет. Проанализировали ценообразование, увидели «мелочи», на которые раньше не обращали внимание и нашли ответ на свой вопрос, почему нет прибыли.
Когда начали работу с ДДС и ОПИУ, поняли, что некоторых цифр у нас в принципе нет - это сподвигло посмотреть глубже на другие процессы компании (например, CRM).
Оцениваю на 10 из 10